m.chelyabinsk.74.ru
10 сентября 2017

Тонули и зарывались в грязь: под Челябинском завершилась грандиозная гонка внедорожников

Велогонка «Тур де Франс», Гран-при Монако, ралли Дакар – соревнования, о которых хотя бы раз в жизни слышал каждый и наверняка хотел бы на них побывать. Но чтобы увидеть престижную гонку своими глазами, не обязательно ехать за тысячи километров. Вот уже второй год подряд Челябинск принимает самые элитные соревнования внедорожников в мире – уральский этап Rainforest Challenge.

И хоть леса на Урале не тропические (как на родине состязаний в Малайзии), вызов природе – под стать погоде: с утра холодный дождь и промозглый ветер. Болота, топи, отвесные стены, тысячи зрительских глаз, и все – под прицелом фотокамер. Не передать словами, что в это время чувствует экипаж на старте. Тем не менее наши корреспонденты разговорили участников грязной гонки и сняли, как те, ругаясь благим матом, месят грязь на своих полноприводных монстрах.

 

– Да блин, ямку мы не заметили, и все тут, утонули. Вылезти не получилось, обидно, конечно. Трос запутался, и по времени мы не успели.

202-й экипаж из Полевского всеми силами поддерживала сотня болельщиков. Никто не ожидал, что на самом финише их «Нива» пойдет ко дну. Под ободряющие крики земляков ребята пытались выбраться из водного плена. Но регламент нарушать нельзя – каждому авто лишь 15 минут на прохождение спецучастка. Очередь на старте скопилась солидная, а выбраться самостоятельно райдеры так и не смогли.

– На штурмана не обижаюсь, – говорит пилот Евгений Пелевин. – Хоть и сыро, но деваться-то уже некуда. Вроде ничего не сломалось, сейчас просушимся и дальше поедем, покорять вот те холмы. Так что я спокоен, таким, наверное, и должен быть пилот, да и штурман тоже. (Смеется.)

Спокойный штурман – мечта любого экипажа. Но одно дело, когда внедорожник пилотирует мужчина, и совсем другое, когда за рулем находится девушка.

Анастасия Томиловских из Екатеринбурга на своем верном Suzuki Jimny участвует в трофи-рейдах уже третий год подряд. В ее послужном списке призовые места сразу на нескольких значимых российских гонках, но на Rainforest Challenge Ural она приехала впервые. Говорит, волнительно, но так и должно быть перед стартом:

– Меня до сих пор потряхивает, но бояться надо – это хорошо. Особенно штурману. Мой вообще на меня постоянно орет, ну а я на него. Но это эмоции, адреналин – это просто так не передать. Ну и вообще-то – это нормально. Ведь самое главное в таких соревнованиях – слушать советы.

Напарник Анастасии Антон все это время нервно дымит в сторонке, но позже заговорит:

– Да, ругаться приходится. Ведь она не слушает. Из-за этого на трофи в Невьянске машину чуть не убили. Хорошо, что починили и заняли призовое. Я думаю, после этого она поняла, что меня надо слушать. Ну а если честно, Настя – одна из немногих, кому я доверяю. Мы не раз ездили с ней на большие расстояния, и когда она за рулем, я могу спать спокойно. Настя реально хорошо водит машину.

Коробка автомат, гидроусилитель руля – ничего особенного, рассказывает Анастасия о своем Suzuki Jimny. Машина хоть и не новая – много средств на себя не требует. Все запчасти стоковые (заводские. – Прим. авт.), поэтому и хвастаться особо нечем. Однако сам авто претерпел некоторые изменения, ведь изначально под трофи-рейды заточен не был.

– Ох, купила такую красивую синюю машину. Смотрю на нее и думаю: ну нет, она какая-то городская. Стала ее доделывать, а через год-полтора отправилась участвовать. Понимаете, этот автомобиль не подходит для экспедиций, но я рекомендую его для соревнований по бездорожью. Он относительно легкий и маневренный – пожалуй, лучший для подобных гонок.

Особенно, когда боевая машина напарника не подходит под регламент RFC. Оказывается, штурман Анастасии появился в команде неслучайно. Участвовать в соревнованиях очень хотелось, но личный внедорожных по техническим требованиям не проходил:

– Пришлось бы делать слишком много переделок, чтобы допустили. Чисто физически по времени не успевали. Поэтому и решили с Настей объединиться. И не жалею. Может быть, следующую такую гонку буду пилотировать сам.

Вторая в Уральском регионе гонка внедорожников Rainforest Challenge Russia URAL, включающая в себя отборочный этап чемпионата России по трофи-рейдам на ATV (квадроциклах), собрала в эту субботу, 9 сентября, на полигоне под Челябинском по меньшей мере 7000 зрителей.

Специально для гонок среди модифицированных внедорожников и квадроциклов на территории заброшенного карьера были подготовлены новые спецучастки, имитирующие непроходимые леса, болота и отвесные скалы. По словам организатора трофи-рейда в Челябинске Евгения Шаталова, некоторые из них проходить страшно даже ему, закаленному в off-road-экспедициях путешественнику.

– Мы изменили спецучастки в этом году, потому что к нам приехало много экипажей с прошлогодней гонки. Проходить одно и то же неинтересно, поэтому пришлось немного поработать. И мы привели трассу в «порядок» всего за неделю.

Кстати само место для гонки осталось прежним: основателю Rainforest Challenge малайцу Луису Ви очень понравилась выбранная трасса, и он назвал трофи на Урале одним из лучших в России. Сейчас Ви готовит финальную международную гонку RFC Grand Final Malaysia, которая в этом году состоится в декабре в Малайзии уже в 20-й раз. Путевку на состязание в ней и получит победитель уральского этапа.

Юлия Воробьева  

Фото: Людмила Ковалёва
Видео: Юлия Воробьева

15702    26  



Неизвестность и малый заработок

Новая профессия после дополнительных курсов: за и против.

   14     17 часов назад

Майские указы в действии: челябинские бюджетники рассказали о реальном «росте» зарплат

С проблемами столкнулись врачи, педагоги и работники культуры.

   326     18 часов назад

«Осторожно, кусаются!»: в Челябинске прошла выставка насекомоядных растений

Кормление хищников — любопытное зрелище, но не для слабонервных.

   27     2 дня назад

«Беспроигрышное дело»: полсотни челябинцев обвинили юристов в обмане на три миллиона

Бесплатные консультации в юридической фирме обошлись им в десятки тысяч рублей.

   183     4 дня назад

Право на труд: что значит работа для освобожденных из мест лишения свободы

Насколько сложно адаптировать спецконтингент к трудовым будням — рассказывают эксперты службы занятости.

       4 дня назад